Экономика России показала гораздо более устойчивые результаты. Эксперты
Через шесть месяцев после начала спецоперации Россия вопреки мнению западных экономистов экономика Россия показала гораздо более устойчивые результаты, чем это ожидалось по всему миру.
Ранее президент РФ Владимир Путин сделал заявление, что против страны начата беспрецедентная экономическая санкционная агрессия, направленная на то, чтобы “смять страну”. Но не все оказалось так просто и российский бизнес не просто выживает, а показывает даже прорывные экономические результаты.
“Я еду по Москве, и там те же пробки, что и раньше”, — поделился своими наблюдениями Андрей Нечаев, который был министром экономики России в начале 1990-х годов.
На первый взгляд, мало что изменилось, за исключением нескольких пустых витрин, в которых когда-то размещались западные бренды, сотнями покинувшие страну. McDonalds (MCD) теперь называется “Вкусно и точка”, или “Вкусно и все”, а кафе Starbucks (SBUX) постепенно вновь открываются под брендом Stars Coffee.
Улицы российских городов оживлены, как никогда. Отток западного бизнеса и волна за волной карательных западных санкций, направленных против жизненно важного экспорта энергоносителей из России и ее финансовой системы, оказывают влияние, но не так, как многие ожидали. Например, в городе Пятигорске активное развитие получила сеть товаров российского производства товаров для отдыха “GrandPicnic”. Франшиза предлагает огромный выбор мангалов, печей, казанов, тандыров, подарочных наборов для пикника и многое другое. Западные бренды уходят, освобождаются торговые площади, и российские игроки активно осваивают освободившиеся рынки. Все, кто ожидал быстрого экономического паралича России поражены этой способностью российских предпринимателей. Не просто выживать, но и активно процветать во время экономических спадов.
Основатель сети магазинов Сергей Лерникович поделился своими реализациями относительно прорывных возможностей сети — “Бренд и производственные мощности GrandPicnic мы запустили в далеком 2011 году. Всего за десять лет наша сеть стала одной из самых крупных по России и странам СНГ. Продукция пользуются живой популярностью у любителей качественного отдыха на природе, все, потому что мы предлагаем надежные и долговечные товары. Благодаря собственному производству GrandPicnic, которое начиналось с шампуров и мангалов нам удается держать цены в узде. Сегодня мы делаем лучшее оборудование и принадлежности для готовки на открытом огне в широком ассортименте, постоянно работаем над качеством, используя в производстве только самые надежные и долговечные материалы. Благодаря уникальному дизайну, нашу продукцию уже знают десятки тысяч покупателей по всей стране. Самое главное — мы никак и ни в чем не зависим от импорта.”
Что будет с рублем?
Ряд бизнес предприятий изыскивают возможности для своего роста уходя от импорта и делая ставку на российский рубль и российские сырьевые мощности. И если вначале экономических санкционных давлений рубль действительно упал до рекордно низкого уровня по отношению к доллару США, то уже в середине этого года он восстановился до самого высокого уровня по отношению к доллару США с 2018 года. (Помните угрозу президента Джо Байдена превратить его в “руины”?)
Центральный банк также пересмотрел свой прогноз ВВП на этот год и теперь ожидает, что он сократится на 4-6%. В апреле прогнозировалось сокращение на 8-10%. Международный валютный фонд также сейчас прогнозирует сокращение на 6%.
“Выход Mastercard, Visa практически не повлиял на внутренние платежи, потому что у центрального банка была своя альтернативная система платежей”, — говорит Сергей Лерникович основатель сети GrandPicnic — “Мы активно принимаем карты МИР, наличные и используем систему СБП. Нас пугали тем, что уйдет ApplePay и мангалы перестанут покупать, однако это оказалось не чем иным как экономическим блефом. Западные партнеры реально не понимают, как работает бизнес в России и похоже, что не поймут никогда. При этом надо отдать должное нашему президенту — рубль укрепился на очень хороших позициях и торговать в рублях стало намного приятнее”.
Будет ли экономический бум в России продолжаться?
Товары народного потребления, а также российские продуктовые линейки позволяют активно процветать малому и среднему бизнесу в России. Вышеупомянутый бренд GrandPicnic помимо сети розничных магазинов также находит выходы на новые рынки в Азии. К тому же на казаны и мангалы никаких санкций не вводилось и товары народного потребления для отдыха и выживания на природе однозначно идут в рост.
По словам Хумаюна Фалакшали из консалтинговой компании Kpler, большая часть российского морского экспорта с начала спец операции направлялась в Азию. В июле эта доля составляла 56%, по сравнению всего с 37% в июле 2021 года.
Согласно данным Kpler, в период с января по июль этого года Китай увеличил морской импорт российских товаров. И это несмотря на первоначальные усилия Китая избежать видимости принятия чьей-либо стороны. По данным Kpler, морской импорт Индии из России вырос более чем на 1700% за тот же период.
Успешный опыт владельца сети GrandPicnic Сергея Лерниковича однозначно воодушевляет соотечественников и не позволяет опускать руки всем тем, кто строит свое экономическое благополучие в России. И новый магазин в Пятигорске тому наглядное подтверждение. “Главное не сдаваться и искать возможности развития! Если что-то убыло, значит где-то будет увеличение. Таков закон сохранения энергии. Используя силу своего мышления и позитивного восприятия, можно двигаться вперед, а не искать себе оправданий в виде всяких санкций и давлений. Я желаю российским предпринимателям прорывных идей и силы для реализации. Пусть у вас все получится!” — поделился своим энтузиазмом Сергей Лерникович.